История детских автокресел

 

В 1935 году в американском журнале  Modern Mechanix появилась заметка об изобретении приспособления для перевозки детей в автомобиле. Такое детское кресло обеспечивало скорее спокойное путешествие родителям, чем безопасность ребенка. Учитывая, что скорости автомашин в тридцатые годы были не большие, изобретатели учли в конструкции кресла больше комфорта для ребенка, чем безопасность при аварии. Ребенок в таком кресле держался за голову деревянной лошади (популярной игрушки-качалки), а ноги стояли на подставках, специально предусмотренных конструкцией.

 

   
Изобретенное в 1936 году детское кресло, в наши дни называют «детской катапультой». Это кресло ничем не крепилось к сиденью автомобиля, и было очень опасно для ребенка при аварии. Хотя ремни безопасности в то время были уже изобретены, но их использование в конструкции данного кресла пока не предусматривалось.
   

В 1939 году американец Лестер Брессон усовершенствовал детское кресло для машины. Лестер Брессон смастерил кресло для своего сына, используя подручные материалы: деревянные дощечки, железные штрипки и кусочки ткани. Ребенок в таком кресле крепился ремнем, а само кресло было вмонтировано в пол автомобиля между двумя сиденьями.

Только в 1958 году появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле. Двадцатого марта под эгидой ООН было подписано «Женевское соглашение». Оно содержало в себе «Соглашение об обеспечении безопасности детей в автотранспорте».

   

Шведская компания Volvo, известная своими разработками в области безопасности пассажиров, в 1967 году представила первое детское автокресло, предназначенное для установки лицом против хода движения.

В 1971 году в германии основана компания Romer Wingard Autogurte GmbH – ныне один из лидеров в разработке и производстве детских автокресел. Первоначально Romer специализировалась на производстве автомобильных ремней безопасности.

Первое автокресло компания Romer выпустила в 1973 году. Модель называлась Romer Peggy, имела столик безопасности оранжевого цвета и изготавливалась из полистирола.

   

Уже в 1977 году американский «Союз потребителей» проводил краш-тесты детских автокресел. Для испытаний использовали манекен ростом 97 см, соответствующий строению тела ребенка возрастом три года. Датчики, установленные внутри манекена, фиксировали нагрузки, которые испытывали голова, шея и грудная клетка ребенка.

17 ноября 1982 года начали действовать правила ЕЭК ООН № 44 в первой редакции ECE R 44/01. Таким образом, впервые в Европе были сформулированы требования, которым должны были удовлетворять детские автокресла.

Isofix (система крепления детских автокресел) была разработана Международной организацией по стандартизации ISO в 1990 году. До этого все автокресла крепились в салоне машины только с помощью штатных ремней безопасности.

   

С первого января 1993 года все автокресла, которые продавались на территории Европы, должны были удовлетворять стандарту ECE R 44. А первого апреля (но не в качестве шутки) всех немцев обязали использовать детское автокресло при перевозке ребенка. Нарушителям грозил штраф в 40 дойчмарок, который в 1998 году увеличили до 80 дойчмарок (примерно 1600 рублей – в пересчете на современные деньги).

Немецкий производитель автокресел Romer в 1997 году выпустил свое первое автокресло с системой крепления Isofix. Модель называлась Romer Prince Isofix и имела столик безопасности.

   
Первое поворотное автокресло разработала компания Bebe Confort в 2008 году. Модель, которую назвали Bebe Confort Axiss, значительно облегчила посадку-высадку ребенка из автомобиля благодаря поворотному механизму.
Продажу осуществляет ИП Шалдаев И.В.