ADAC и методика тестирования детских автокресел
ADAC (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — «Всеобщий немецкий автомобильный клуб») — одно из крупных обществ автомобилистов Германии. Центральный офис расположен в Мюнхене. Основан клуб 24 мая 1903 года как «Немецкое объединение мотоциклистов» и было переименовано в 1911 году. ADAC состоит в FIA и организует такие автомобильные гонки, как «Гран-при Европы» и «24 часа Нюрбургринга» и др.
По данным на январь 2009г. численность клуба насчитывает более 16 млн. человек. Это позволяет ему занимать третье место в мире. ADAC — крупная организация с ежегодным оборотом около 1,5 миллиарда евро. Тираж ежемесячного журнала для членов общества (14 миллионов экземпляров) «ADACmotorwelt» выходит самым крупным тиражом среди всех журналов Европы.
Согласно уставу, автоклуб занимается проблемами автомобилестроения, авто- и мотоспорта. Особое внимание клуб уделяет развитию дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения, туризму, а также защите прав авто- и мотолюбителей, а также владельцев моторных лодок.
Тестирование автокресел
Для тестирования ADAC выбирает модели наиболее известных производителей детских автокресел. Сначала автокресло испытывается при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч, затем при боковом ударе на скорости 50 км/ч. На разгонной дорожке закрепляют кузов автомобиля (до 2006 года – пятидверный VW Golf IV, с 2007 года - Opel Astra).
Краш-тесты проводятся с манекенами, имеющими минимальный и максимальный возможный рекомендованный рост/вес, а также в сидячем и лежачем/полулежачем положениях (для моделей групп, имеющих специальные регулировки). На всех автокреслах оцениваются: соответствие размера, регулировка ремня, устойчивость закрепленного автокресла, подголовник.
Проверка удобства установки автокресла: использование ремней, наличие инструкции, возможности ошибочной установки, проводится для автокресел с неплохой оценкой по безопасноти. При определении итоговой оценки учитываются результаты в категориях «безопасность» и «обслуживание и уход», причем учитываются худшие результаты тестов.
Ежегодно детские автокресла становятся безопаснее, совершенствуется и методы тестирования. Так в 2007 году более пристально стали оценивать ускорение головы при фронтальном ударе. Кроме того, впервые использовались усовершенствованные манекены, с более отчетливым сходством с телом ребенка.
Вследствие изменения методики тестирования отдельные автокресла, конструкция которых не менялась с 2006 года, в прошлом году получившие «хорошо», в новых условиях получили всего лишь «удовлетворительно». Важно: прямое сравнение результатов тестов ADAC за разные года некорректно.
Фото тестирования детских автокресел ADAC:
Результаты тестов автокресел ADAC:
- Тесты дестких автокресел ADAC 2009
- Тесты дестких автокресел ADAC 2008
- Тесты дестких автокресел ADAC 2007
- Тесты дестких автокресел ADAC 2006
- Тесты дестких автокресел ADAC 2003-2005
- Результаты в сводной таблице
Все про автокресла
- Краш-тесты и рейтинги
- Краш-тесты детских автокресел. Сводная таблица. Рейтинг безопасности. 2012
- ADAC - результаты тестов
- ANWB - результаты тестов
- OAMTC - результаты тестов
- От новорожденных до школьников - возрастные группы
- Как выбрать лучшее кресло
- Isofix, ремни и платформы - установка автокресел
- VS - сравнения автокресел
- Бренд-зона - все о производителях автокресел
- База знаний по автокреслам
- Правила и законы про автокресла