Назад к оглавлению

Сравнение Cybex Isis vs Britax Evolva 1-2-3 Plus

Все познается в сравнении, как говаривали наши мудрые предки. И только тщательно сравнив кресла, можно точно решить, какую же из похожих моделей выбрать для своего малыша. Сегодня «на ринге» у нас встретятся два детских автокресла возрастной группы 1/2/3 (для детей от 3 до 12 лет, весом от 9 до 36 килограмм), Britax Evolva 1-2-3 Plus и Cybex Isis.
Начнем со способа крепления автокресла в машине. Казалось бы, здесь все более-менее похоже: и та, и другая модель устанавливается лицом по направлению движения автомобиля и фиксируется штатным ремнем безопасности. Однако есть одно большое отличие. Дело в том, что если в Britax Evolva 1-2-3 Plus для того, чтобы пристегнуть пассажира, используются внутренние пятиточечные ремни безопасности, то Cybex Isis оборудовано для этого специальным детским столиком. То есть когда Вы устанавливаете Cybex Isis в салон автомобиля, Вы одновременно пристегиваете и само кресло, и ребенка в нем. В Britax Evolva 1-2-3 Plus фиксация ребенка совершенно от фиксации кресла независима.
Второй вариант несколько проще. Подумайте сами: маленькие дети обычно не особо спокойны, и вертящийся малыш может создать Вам очень много проблем при попытках пристегнуть кресло, а с ним заодно и ребенка со специальным фиксирующим столиком. Тогда как в случае с Britax Evolva 1-2-3 Plus Вы сможете сначала спокойно установить и зафиксировать кресло, а потом уже посадить в него малыша.
Кстати, способ пристегивать самых маленьких пассажиров (примерно до четырех лет или 18 килограмм) является самым, пожалуй, главным отличием описываемых моделей. Подобные столики были опробованы еще в 1971 году, компанией Romer в модели Romer Peggy, однако на долгое время были забыты разработчиками детских автокресел. «Мода» на них вернулась только в 2001, и с тех пор их популярность неуклонно растет.
Их основным плюсом является то, что из-за высокой площади покрытия, при лобовом столкновении они значительно снижают нагрузку на шейный отдел позвоночника, перенося ее в область грудной клетки, которая развивается раньше и быстрее. Однако, все это верно только в том случае, если столик закреплен на 100% верно. Что, к сожалению, встречается редко. Зафиксировать подобный столик на непоседливом шаловливом ребенке гораздо сложнее, чем пристегнуть малыша обычными внутренними ремнями безопасности. В добавок к этому, ребенку за таким столиком гораздо менее удобно, нежели с ремнями. Кроме того, столик крепится штатным ремнем безопасности автомобиля, а в некоторых машинах его длинны банально не хватает. Так что перед покупкой автокресла со столиком, обязательно проверьте, подойдет ли оно именно к Вашему автомобилю!
Есть у столиков еще один серьезный недостаток. Если машина попадет в серьезную аварию, и перевернется, есть очень большой шанс, что зафиксированный столиком ребенок вылетит из кресла. Что, несомненно, создаст огромную опасность для его здоровья и даже жизни. При использовании же ремней такого никогда не случится, пассажир будет зафиксирован гораздо более надежно. Кроме того, их проще закрепить – тем более, что Britax Evolva 1-2-3 Plus оборудовано централизованной системой натяжения ремней, что позволяет закрепить их одной рукой. Да и само кресло зафиксировать штатным ремнем автомобиля будет легче – не придется перегибаться через установленный столик и искать замок. Ребенку, пристегнутому внутренними ремнями кресла тоже удобней, чем при фиксации столиком.
Без недостатков, разумеется, тоже не обошлось. При фронтальном ударе, шейные позвонки ребенка испытают гораздо более сильную нагрузку, чем при использовании столика. Специальные накладки из плотного и упругого материала, которыми оснащены ремни безопасности Britax Evolva 1-2-3 Plus, конечно, погасят удар, но не полностью.
Что ж, кресло в машине мы установили, малыша в него усадили. Теперь нужно проверить, насколько удобным – и безопасным! – будет для него путешествие.
Прежде всего, нужно убедиться, что ребенку достаточно места. Теоретически, столик в Cybex Isis можно устанавливать в любом положении, прижимая его штатным ремнем безопасности автомобиля. То есть, на сколько хватает ремня, столько места пассажиру и можно отвести. Однако, при правильной фиксации столика, когда направляющие входят в пазы под подлокотниками, ребенку остается всего лишь 10 сантиметров. Конечно, столик можно регулировать, выдвигая его еще на 3 сантиметра вперед, однако малышам с более крупной комплекцией больше подойдут ремни. Обратите особое внимание: если Вы закрепите столик так, как описано чуть выше (по длине ремня), в экстренной ситуации он может вместо того, чтобы защитить ребенка, наоборот навредить ему, создав травмоопасные условия. Поэтому мы крайне рекомендуем Вам на 100% следовать инструкции, заправляя направляющие в пазы.
Внутренние ремни безопасности, которыми оборудовано Britax Evolva 1-2-3 Plus, прекрасно подойдут для детей с более крупной комплекцией. Когда  же малыш подрастет на столько, что пора будет демонтировать столик и внутренние ремни, пристегиваться он будет уже штатным ремнем безопасности автомобиля. В этом случае у Britax Evolva 1-2-3 Plus и Cybex Isis всего одно отличие: если пропуская ремень по направляющим Evolva ошибиться невозможно, так как нет подлокотников, в Isis нужно будет дважды проверить, правильно ли Вы все зафиксировали.
Больше свободного места получат пассажиры Britax Evolva 1-2-3 Plus и за счет размеров кресла. Не смотря на то, что оно уступает Cybex Isis по ширине и высоте, его сиденье глубже на полтора сантиметра.
Впрочем, одним только свободным местом комфортабельность кресла не ограничивается. В дальних дорогах всегда приятно откинуться назад и спокойно вздремнуть. Оба кресла можно откинуть назад на пять сантиметров. Только способы для этого у них очень разные. Так, если у Cybex Isis угол наклона спинки регулируется, то Britax Evolva 1-2-3 Plus откидывается целиком, с помощью упора в днище сиденья.
Какой вариант предпочтительней – решать уже Вам. С одной стороны, ребенку будет удобней спать в кресле с по-настоящему откинутой спинкой, как у Cybex Isis. Увеличенный угол наклона поможет снам быть приятней. Но во-первых, угол наклона спинки кресла все равно ограничивается углом наклона спинки заднего сиденья автомобиля, так что для начала нужно проверить, подойдет ли подобный вариант для именно Вашей машины. А во-вторых, при откинутой таким образом спинке увеличивается так называемый «эффект нырка» при резком торможении или фронтальном ударе. То есть тазовая область пассажира подастся вперед, и давление столика или ремня (в  зависимости от возраста малыша) на грудную клетку будет сильнее.
Когда угол наклона спинки остается неизменным, как это происходит с Britax Evolva 1-2-3 Plus, положение пассажира всегда анатомически правильно, а в экстренных ситуациях он будет лучше защищен. Однако наклон спинки можно считать лишь условным, и особо удобнее кресло не станет.
Регулируются у кресел и подголовники. У Britax Evolva 1-2-3 Plus после демонтажа внутренних ремней подголовник поднимается чуть выше, нежели у Isis. Ведь когда ребенок достаточно подрастет, кресло от компании Cybex просто разбирается в бустер. Многие полагают бустер удобным решением для подросшего ребенка, но по сути он всего лишь приподнимает пассажира, чтобы штатные автомобильные ремни подходили ему по росту. Все плюсы безопасности, которые предлагают детские автокресла, в этом случае сводятся к нулю.
А плюсов этих у обеих описываемых моделей немало. Оба кресла оборудованы увеличенными закругленными подголовниками, которые прекрасно защитят пассажира от боковых ударов и одновременно обеспечат удобное положение головы ребенка для сна или отдыха. А толстые боковины кресел обеспечивают ребенку максимальную безопасность. В этих вопросах Britax Evolva 1-2-3 Plus и Cybex Isis практически не отличаются – каждая из моделей отвечает самым современным требованиям безопасности.
На последок хотелось бы обратить внимание на небольшие преимущества, которые каждое из рассматриваемых кресел имеет перед другим. Угол боковин спинки Britax Evolva 1-2-3 Plus, например, можно изменить, подстроив его так, чтобы маленькому пассажиру было как можно более удобно. А у  Cybex Isis, в свою очередь, в сиденье есть небольшая дополнительная вставка для самых маленьких, которая легко вынимается, когда ребенок подрастет.
Подводя итог отметим еще один фактор, который – чего уж тут врать – зачастую является определяющим при выборе того или иного товара. Цена. Cybex Isis в этом вопросе гораздо более демократично. Его цена всего лишь 6,700 рублей. Тогда как Britax Evolva 1-2-3 Plus даже после существенного снижения цен (раньше это кресло стоило 13,160) обойдется Вам в 9,660 – то есть, примерно в полтора раза дороже.
Детское автомобильное кресло – это обязательный атрибут, и ребенок проведет в нем много времени в свои первые годы. Так что не выбирайте не подумав!

Все про автокресла